Общее собрание 2020 в режиме online

Еще в начале года у нас были планы провести общее собрание жителей, с принятием необходимых финансовых решений. Это было необходимо для приведения деятельности СНТ в соответствие с положениями нового Закона ФЗ-217 «О ведении гражданами садоводства…».

По различным причинам, в том числе связанными с задержкой в подготовке и регистрации нового Устава СНТ, других положений и документов, сделать это в короткие сроки не удалось. Теперь, когда эта работа практически завершена, ознакомиться с основными документами, регламентирующими жизнь и деятельность СНТ и всего поселка, можно будет на нашем сайте (http://kupavna-life.ru/) в разделе «Документы».

На сегодняшний день, официальное название нашей некоммерческой организации – Садовое некоммерческое товарищество «Новый Мир» (СНТ), являющееся одной из форм Товарищества собственников недвижимости (ТСН).

Теперь, когда все основные формальности соблюдены, можно было бы проводить Общее собрание. Однако, целесообразность проведения общего собрания в очном формате на фоне режима самоизоляции, тоже неактуальна. В связи с этим, предлагаю организовать эту работу в дистанционном он-лайн режиме. От обсуждения, до голосования. Имеющиеся интернет ресурсы в виде электронной почты и официального сайта и форума поселка вполне позволяют это сделать. Такая практика уже используется многими СНТ и даже официально рекомендована Союзом садоводов и правительством Подмосковья. Особенно это актуально для поселков с большим количеством собственников (более 50), где собрать кворум собрания, и в более благоприятных условиях, достаточно проблематично.

Для начала, о состоянии дел на сегодняшний день и насущных проблемах, которые требуют решений.

Из хороших для нас событий, пока только отсутствие долгов и окончание бесснежной зимы. Конечно, отсутствие расходов на уборку снега, дало нам возможность спокойно выйти из зимнего сезона без лишних расходов. Все вы помните, что мы вошли в 2020 год, после выплаты долгов, практически, с нулевым бюджетом. На конец прошедшего месяца, средства на нашем счете составляли около 500 тысяч рублей. Пока эта сумма, в целом, укладывается в рамки среднемесячной сметы расходов. (см. Таблицу 1). Она основана на опыте прошлых лет и определяет в целом, на сегодняшний день, размер ежемесячных платежей для каждого собственника из расчета 308 рублей за сотку. Таблица доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям на форуме.

Однако при таком положении дел, любые непредвиденные расходы могут разрушить это зыбкое равновесие. Например, у нас стали стремительно расти расходы на вывоз мусора (за прошедший месяц — более, чем в 2 раза!). Количество жителей в поселке, особенно в летний сезон, постоянно растет. Да, и пандемия тоже поспособствовала… И таких примеров может быть сколько угодно.

Речь здесь идет не только о создании подушки безопасности для решения повседневных вопросов, но и о решении задач, выходящих за пределы среднемесячной сметы и требующих единовременных, существенных затратных вложений, которых нет в запланированной смете. И самый больной вопрос – конечно дороги.

Та часть дороги (центральная от въезда), которая была отсыпана асфальтовой крошкой 2 года назад пришла в полную негодность. Если в прошлом году ее удалось освежить с помощью ямочного ремонта, то сейчас ее нужно ремонтировать по полному циклу, т.е. выравнивание, отсыпка щебнем, асфальтовой крошкой, укатывание катком. Это совсем не детские расходы. Для общего понимания приведу в пример стандартные предложения от наших друзей-армян (это их тема!), которые ежегодно в начале сезона предлагают свои услуги по ремонту дороги с покрытием асфальтовой крошкой: квадратный метр – 250 рублей. При ширине дороги, в среднем 4,5 метра получается 1125 рублей погонный метр. Итак, для восстановления только 250 метров центральной дороги – 281 250 рублей! Это, конечно самый проходной и нагруженный участок, но остальные участки с асфальтовой крошкой тоже требуют ремонта. А соседние улицы, собственники которых считают себя несправедливо обделенными вниманием? В среднемесячной смете, расходов такого масштаба не предусмотрено. Максимум , что можно себе позволить, это закупить 2-3 машины щебенки и засыпать ими образовавшиеся ямы. Но, это же не решение проблемы.

Периодически, от некоторых собственников мне приходится слышать упреки такого рода: мне нет никакого дела до каких-то центральных дорог! Лично у меня, возле моего участка ничего не делается! За что я плачу! Не сделаете, платить не буду! и т.д. Господа, это же контрпродуктивно! Если у кого-то есть готовый рецепт при существующих обстоятельствах, как удовлетворить всех и

сразу – милости прошу, предлагайте. Хотя мне кажется, что для людей такого склада, любые аргументы бессмысленны.

В связи с этим хочу обратиться ко всем жителям с предложением, рассмотреть вариант единовременных сборов денежных средств на решение этих проблем. При этом не делать это в принудительном порядке в виде очередной формы взносов, т.к. это ожидаемо приведет к тому, что платить будут не вовремя и не все, а в виде добровольного сбора средств на определенные цели. К тому же безналичные деньги, в данном случае, создадут ряд проблем с предполагаемым заказчиком (как правило, цена сразу станет значительно выше). Из изложенного выше примера складывается вполне понятная сумма сбора для каждого собственника. Исходя из того, что к этому участку дороги примыкают 18 дворов, сумма сборов на ремонт составит 15 500 рублей (окончательная сумма может быть уточнена после непосредственной договоренности с подрядчиком). Я умышленно останавливаюсь на конкретном примере, т.к. это самый болезненный участок дороги и предлагаю попробовать реализовать его в качестве «пилотного» проекта. Работы такого объема выполняются за один день, т.е. результат эксперимента будет виден сразу. Впоследствии надеюсь, это послужит наглядным примером для других жителей. Понимаю, что возможны издержки в виде отказа отдельных собственников от участия в финансировании. В этом случае недостающая сумма будет выделена за счет средств ДНП. А в отношении отказавшихся, будет принято решение о компенсации расходов на ремонт дороги в виде целевого взноса, который рано или поздно будет взыскан в законном порядке. Надеюсь, что таких окажется немного. Ведь после этого демарша, надо будет еще как-то ехать по этой новой дороге и «честно» смотреть в глаза соседям.

Есть и еще более амбициозный сценарий. Попробовать рассчитать стоимость ремонта этой части дороги «горячим» асфальтом с установкой бордюров. Показатель качества и долговечности такого ремонта – дорога на въезде в поселок, которая существует в достаточно нагруженном режиме уже 8 лет! При том, что почти все дома в этой части улицы уже газифицированы, это было бы вполне разумно. Правда, оценка таких работ пока не проводилась.

Поэтому обращаюсь, в первую очередь, к собственникам участков с номерами с 93 по 110. Речь идет о дороге, по которой вы постоянно проезжаете к своим участкам, т.е. делать ее будете фактически сами для себя. Справедливости ради, 2 года назад она была отремонтирована без вашего дополнительного участия и вы с удовольствием ею пользовались. Теперь наступила ваша очередь. Предлагаю в течение 2-3 дней осмыслить данное предложение и выразить свое согласие или несогласие. Возьму на себя труд лично опросить каждого о принятом решении. Кроме этого каждый желающий сможет присутствовать при переговорах с предполагаемым подрядчиком. А возможно, у кого-то найдутся более выгодные предложения?! С удовольствием готов выслушать.

Если идея сразу получит поддержку других групп собственников, то круг участников можно расширить. В любом случае удобно принимать решение именно по группам участков и по прилеганию их к определенным участкам дороги. Решите собрать деньги — будет дорога, нет – значит, нет.

Теперь, что касается нашей сметы, которую мы, в конце концов, должны утвердить общим голосованием жителей поселка. Существующая смета пока позволяет поселку существовать в рамках текущих расходов.

Но хочется как-то двигаться вперед, строить дороги, развивать инфраструктуру. А для этого нужны дополнительные средства.

Например, сбор в виде ежемесячного целевого взноса в размере 300 рублей с участка, позволил бы к началу следующего летнего сезона (т.е. за 12 месяцев ) накопить 600 000 – 700 000 рублей, даже с учетом текущих задолженностей. А это уже более или менее серьезная сумма для реализации каких-то значимых проектов! При этом средства будут аккумулированы на отдельном счете и решение о их расходовании будет приниматься также общим собранием жителей.

Но, как известно, у любого хорошего дела есть свои недостатки:

— мало кому понравятся дополнительные поборы (скорее чисто эмоционально, т.к. сумма в 300 рублей вряд ли способна подорвать даже самый скромный семейный бюджет);

-не будет сиюминутного результата, придется как-то прожить еще год без существенных перемен, в режиме латания дыр.

Есть еще вариант пересмотра существующей сметы в части касающейся «безусловных» расходов. Анализ показывает, что самой существенной статьей ежемесячных расходов является плата за услуги охраны — 120 000 рублей. Вопрос целесообразности данной услуги уже не раз звучал от многих наших жителей. В конце концов, въезд в обычную деревню тоже никто не охраняет! Альтернативой в данном случае могут быть автоматические ворота и калитка (управление с телефона). Такая практика применяется во многих поселках. Однако, не все так однозначно. Охрана, какая бы она не была, выполняет скорее роль «пугала» (как бы оскорбительно это не звучало). Ее наличие, само по себе дисциплинирует, если не жителей, то хотя бы посторонних. Да и наличие «живых» глаз хоть как-то защищает о лихих людей. Не забывайте, что мы живем, практически в лесу. Ну, и сборы от въезда грузовых авто тоже отчасти компенсируют расходы на охрану.

В свою очередь, альтернативный вариант тоже не идеален.

Во-первых, понадобятся единовременные вложения (ворота, калитка, автоматика — около 250 тыс. рублей) и какие-то текущие расходы на ремонт и обслуживание оборудования.

Во-вторых, оставлять въезд без круглосуточного присмотра все равно нельзя. Это необходимо для обеспечения проезда экстренных служб и др. необходимых видов транспорта, обеспечения проезда в случае поломки оборудования, а также для сохранности имущества СНТ, находящегося на территории въездной группы. В идеале, это мог быть дворник-сторож с круглосуточным проживанием, бессменный и непьющий. Такого еще надо найти! А ему тоже нужна зарплата, а к ней налоги и т.д. В этом случае, с учетом потерь от сборов за въезд грузового транспорта, экономия, в результате, не так уж и велика.

В-третьих, это потеря определенной статусности. Может это и несерьезно, но согласитесь, что «коттеджный поселок «Купавна лайф» и «сторож», звучит как-то не очень…

Что касается моего личного мнения, то я бы отложил вопрос с охраной до худших времен. Надеюсь, они все-таки не наступят. Тем не менее, раз есть запрос на эту тему, то соответствующий вариант сметы тоже представлен на голосование.

Итак, исходя из всего вышесказанного, на утверждение общим собранием предлагаются следующие варианты:

ВАРИАНТ 1: — утвердить существующую смету без изменений.

В этом случае, будем существовать в режиме текущих необходимых расходов, а получение дополнительных средств, в частности на ремонт дорог, будет зависеть от согласия отдельных групп собственников.

ВАРИАНТ 2: — увеличить ежемесячные платежи, предусмотренные существующей сметой, в виде дополнительного целевого взноса в размере 300 рублей с каждого участка для создания дополнительного фонда развития.

В этом варианте, для реализации глобальных планов, потребуется ждать до следующего летнего сезона, а нынешний прожить в рамках общей сметы.

ВАРИАНТ 3: -пересмотреть и перераспределить расходы, предусмотренные на услуги охраны.

Данный вариант в случае одобрения большинством, потребует дополнительной проработки.

ВАРИАНТ 4: — против всех вариантов.

Для тех, кто жаждет анархии и беспорядка…

Голосование будет проводиться в рамках форума нашего сайта по следующим правилам:

1. В разделе «ГОЛОСОВАНИЕ», каждому зарегистрированному пользователю необходимо будет написать ТОЛЬКО! : номер участка и номер выбранного варианта сметы (например: вариант 1…4).

2. От каждого участка, один голос.

3. Те, кто захочет дать дополнительные комментарии к своему решению или высказать свою позицию по иным вопросам, сможет это сделать в разделе «ОБСУЖДЕНИЕ».

Таким образом, решение будет принято, по факту, открытым голосованием (ваш голос будет виден всем участникам форума), простым большинством голосов. Для закрепления легитимности принятого решения, после проведения голосования на форуме, на посту охраны будет находиться список жителей, где каждый сможет поставить подпись под своим вариантом. По окончании всех процедур список с подписями будет приобщен к Протоколу решения общего собрания и обнародован на сайте.

Итак, время на осмысление и принятие решения – 10 дней.

ВНИМАНИЕ!

Для тех, кто в свое время не зарегистрировался на форуме, просьба заблаговременно отправить на нашу почту kupfvnalife1@gmail.com запрос на получение логина и временного пароля для доступа (после получения доступа, пароль может быть изменен по вашему усмотрению в индивидуальных настройках).

Для тех, кто совсем не дружит с интернетом, останется доступным список на посту охраны.

Призываю каждого предпринять все необходимые усилия для того, чтобы ваш голос был обязательно учтен и завершить эту процедуру с первого раза. В противном случае мы рискуем погрязнуть в формализме, а без принятого решения будем топтаться на месте.

25.05.2020г линия для голосования на форуме будет закрыта. После подсчета голосов и сбора подписей, соответствующее решение будет закреплено Протоколом общего собрания и приобретет законную силу. Помните, от голоса каждого будет зависеть будущее нашего поселка… и размер ваших ежемесячных платежей J.

Голосуй – или проиграешь!

Голосование проходит на форуме в разделе «голосование».

http://www.kupavna-life.ru/forum/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *